Официальный сайт медиа-холдинга Красный Бумер

Главный портал
Красного Сулина

Официальный сайт медиа-холдинга "Красный Бумер".

Новости Красного Сулина

Сразу несколько красносулинцев лишились своих денег, доверившись мошенникам

Сразу несколько жителей Красного Сулина и Красносулинского района лишились крупных сумм денег, доверившись мошенникам. О том, что в муниципалитете, к сожалению, по-прежнему остаются актуальными мошенничества с банковскими картами и переводами крупных сумм после общения в сети Интернет, «Красному Бумеру» рассказали в правоохранительных органах.

Так, например, 36-летняя жительница хутора Зайцевка была введена в заблуждение неизвестным мошенником в середине января. Преступник уговорил её перечислить деньги под предлогом оплаты каких-то услуг по оформлению кредита. В итоге женщина лишилась 88 тысяч рублей.

Примерно в это же время крупной суммы лишилась и 71-летняя жительница хутора Божковка. Она общалась поздним вечером 12 января в «Одноклассниках» с неустановленным пока лицом и сама сообщила мошеннику данные своей банковской карты, откуда затем было списано 8 тысяч рублей.

А 16 января жертвой преступников стала 42-летняя красносулинка. Неизвестные позвонили ей около 17:30 и представились сотрудниками «Сбербанка». В ходе разговора, под предлогом того, что с карты пострадавшей, якобы, производились какие-то мошеннические действия, злоумышленники завладели номерами и паролями карт «Сбербанка» и «Кукуруза». Позднее эти карты были заблокированы, а все деньги с них списаны. Сейчас правоохранители устанавливают сумму похищенных денег.

Ещё одна жительница Красного Сулина лишилась 180 тысяч рублей со своих зарплатной и кредитной карты «Сбербанка», проходя по запросу мошенников какую-то авторизацию и нажимая клавиши тонального набора на смартфоне. Как пояснила женщина, сначала ей позвонили неизвестные и сказали, что деньги с её карт начали списываться и ей, якобы, необходимо срочно авторизоваться. Памятуя о правилах безопасности, женщина положила трубку и перезвонила самостоятельно в «Сбербанк». Там оператор предложил ей назвать секретно кодовое слово, но красносулинка то ли забыла его, то ли никогда и не помнила. Пока женщина созванивалась с банком, мошенники не собирались так просто отпускать свою жертву и также донимали её звонками, представляясь сотрудниками «Сбербанка» и настойчиво предлагая пройти авторизацию. В итоге пострадавшая запуталась, была введена в заблуждение и всё же лишилась крупной суммы денег, часть из которых теперь придётся возвращать банку.

Полицейские Красного Сулина рассказали, как не попасть на удочку мошенников.

Так, в первую очередь, всегда нужно помнить, что пин-коды и сведения, указанные на обеих сторонах пластиковых карт, нельзя ни в коем случае никому сообщать. В том числе, это актуально и для настоящих работников банка, которые, к слову, будучи таковыми, никогда этих данных не попросят.

Кроме того, при смене номера телефона, если предыдущий был привязан к банковской карте, необходимо обратиться в отделение банка и переподключить услугу мобильного оповещения. Аккуратным стоит быть и во время общения в социальных сетях. Так, например, нежелательно сообщать незнакомым лично людям номер вашего телефона. А оплата различных услуг банковской картой в соцсетях и вовсе, считают правоохранители, «хлеб» для мошенников. Никогда не перечисляйте задаток продавцам с сайта «Авито» и любых других сайтов объявлений.

Не поддавайтесь на уловки телефонных мошенников. Если вам звонят с незнакомого номера, представляясь вашим родственником, попавшим в беду, немедленно прервите разговор и перезвоните близкому человеку самостоятельно.

Напомните своим пожилым родственникам и знакомым о необходимости быть бдительными. Расскажите им обо всех способах обмена денег и не позволяйте им открывать двери незнакомым людям. Не устанавливайте на своих мобильных устройствах никаких подозрительных программ и не переходите по сомнительным ссылкам, по возможности, пользуйтесь антивирусом. Не пользуйтесь мобильными банковскими приложениями, поскольку именно так мошенники получают доступ ко всем вашим счетам.

По возможности, подключите ко всем своим ящикам электронной почты и аккаунтам в социальных сетях функцию двухфакторной аутентификации. Так вы будете знать обо всех попытках входа в ваши аккаунты и сможете вовремя самостоятельно заблокировать доступ для мошенников.

Не сообщайте никому никаких личных сведений о ваших банковских картах, в том числе ПИН-кодов и кодов, указанных на обратной стороне пластика.

И, главное, помните, что если вы сами не поможете мошеннику украсть ваши деньги, он сам этого никогда сделать не сможет.

Если в отношении вас было совершено мошенничество, обратитесь в полицию по номерам 02 (со стационарного телефона) и 102 (с мобильного).