Официальный сайт медиа-холдинга Красный Бумер

Главный портал
Красного Сулина

Официальный сайт медиа-холдинга "Красный Бумер".

Новости Красного Сулина

Американские горки за 29 рублей вместо такси. Желающие есть?

Слышали ли вы когда-нибудь фразу: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке»? Этому расхожему в наши дни выражению есть древний латинский аналог, впервые встречающийся в поэме Вергилия «Энеида»: «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Обе этих крылатых фразы употребляются, когда некий подарок или благодеяние представляют опасность для принимающего эту мнимую помощь.

В нашей жизни было и остаётся много искушений. Именно в этой связи хотелось бы обратить внимание на одну тему, проблему, которая, безусловно, волнует всех тех красносулинцев, которые пользуются услугами такси, а также тех, кто работает в сфере общественных пассажироперевозок.

Ни для кого не секрет, что на красносулинский рынок такси (агрегаторов) совсем недавно «зашла» новая фирма. И сегодня эта фирма предлагает невероятно «вкусные» условия, как для водителей, которые, подчас не разобравшись, покидают свои рабочие места, надеясь на рост зарплаты и лучшие условия труда, так и для клиентов, которых заманивают гораздо более низкой стоимостью поездок, обещая те самые «данайские дары».

Конечно, отказаться от поездки всего-то за 29 рублей, что в 2-2,5 раза меньше, чем имеющийся ценник на красносулинском рынке такси (агрегаторов), сложно, почти даже невозможно.

Но что стоит за этой ценой? А стоят там, как бы удивительно это ни звучало, халатность, пренебрежение здоровьем и жизнью людей и, откровенно говоря, неуважение к жителям Красного Сулина и Красносулинского района в самом его высоком коэффициенте.

Что позволило сделать такие громкие выводы? Многолетний опыт, понимание внутренних механизмов рынка общественных пассажироперевозок и жизненная позиция. Но всё же, если вы не верите нам на слово, о выводах расскажем подробнее.

Итак, при более пристальном рассмотрении «данайских даров» выясняется, что стоимость поездки в 29 рублей — это ценник, который обязан оплатить клиент. Фирма этого и не скрывает. Ещё 70 рублей фирма такси (агрегатор) доплатит водителю, чтобы тот не работал себе же в убыток. Таким образом, стоимость поездки равняется 99 рублям. За эти деньги вас обещают провезти ровно 1 километр по Красному Сулину.

Проще говоря, фирма заявляет, что готова «дарить» каждому своему водителю по 70 рублей за каждого перевезённого им клиента. На этом бонусы для водителей не заканчиваются. В довесок к денежному, отнюдь не маленькому, вознаграждению, которое, видимо, будет выплачиваться из средств фирмы исключительно по доброте душевной, таксистам обещают отсутствие медицинского осмотра при выходе на линию, а заодно и отсутствие технического осмотра их транспортных средств.

Говоря простым языком, новый сулинский агрегатор открыто, ничего не стесняясь, заявляет: «Уважаемые водители, даже если у вас есть проблемы с законом, с употреблением запрещённых веществ, вы больны или не способны по каким-то причинам управлять автомобилем, ваше транспортное средство находится в неудовлетворительном техническом состоянии, у него отваливаются колёса или выпадает днище — всё это мелочи, детали, до которых нам нет ровным счётом никакого дела. Приходите к нам работать, возите красносулинцев, как вашей душе угодно, ибо контролировать этот процесс нам не интересно!».

Правда, не лишним будет упомянуть, что ровно так же никакого дела нет фирме такси (агрегатору) до того, случится ли что-то с пассажиром или водителем во время поездки. Всю ответственность за ДТП, травмы, увечья и гибель людей фирма такси (агрегатор) перекладывает на водителей, которые, потянувшись за сыром, уже бросили свои насиженные рабочие места. Готовы ли к такой ответственности таксисты? А, если готовы, честных ли и порядочных людей усадила эта фирма за руль автомобилей?

Но, скажем, если водители всё же вольны самостоятельно выбирать, где им трудиться, и обязаны самостоятельно оценивать все риски, то клиентам, простым красносулинцам, которые ежедневно пользуются услугами такси, этих вопросов никто не задаёт.

Если уважаемый читатель не против, роль спрашивающего мы возьмём на себя. Скажите, думаете ли вы о своей безопасности, когда садитесь в машину такси? А о безопасности своих детей или пожилых родителей, когда оплачиваете их поездки на такси? Отдаёте ли вы себе отчёт в том, что, садясь в автомобиль, которым управляет человек, не прошедший обязательный, полагающийся по закону, утренний медицинский осмотр, может находиться в изменённом состоянии, может не отреагировать, как полагается, во внештатной дорожной ситуации, может, собственно говоря, сделать, что угодно и как угодно с вами, вашими детьми, вашими родителями и близкими людьми? А понимаете ли, что неисправный автомобиль — машина-убийца, несущая смертельную опасность и тем, кто находится внутри неё и тем, кто оказался волею случая и судьбы поблизости? Готовы ли вы экономить на свой безопасности столь чудовищным образом?

Ведь, если оценить по достоинству происходящее, получается, что цена вашей безопасности, цена, не побоимся громких заявлений, вашей жизни — 29 рублей. И вот здесь каждому стоит подумать и ответить раз и навсегда на простой вопрос: 29 рублей — это много или мало?

Кстати говоря, 29 рублей — сумма интересная. Видимо, некоторые водители не осмеливаются брать в руки 30 рублей, чтобы не возникало аналогии с небезызвестными тридцатью библейскими сребрениками.

Что позволяет этим людям вваливаться в чужой дом и заигрывать с чужими жёнами? Уже заключённый договор «на аренду крыши».

Станут ли дороги Красного Сулина с чужим агрегатором лучше? Конечно, нет! Фирма такси (агрегатор) зарегистрирована в другом городе и все её налоги будут пополнять казну другого города, а не Красного Сулина. То есть, мы добровольно станем оплачивать из собственного кармана ремонт дорог в соседнем муниципалитете, ежедневно при этом практикуясь в фигурном катании на разбитых дорогах родного города.

Если кто-то подумал, что, катаясь за 29 рублей, ему потом не придётся вернуть эти деньги и он, однажды соблазнившись заманчивым предложением, не взял в кредит эту сумму, обязавшись вернуть её с огромными процентами, то он глубоко ошибается. Теперь, выражаясь на сленге агрегаторов, фирме «нужно отбивать бабки»: за краску на баннере, за работу монтажников, которые этот баннер вешали, за каждую каплю бензина, за все рекламные кампании, за каждые рабочий день, час и минуту, которые были затрачены руководством агрегатора на умелое раскидывание силков для наивных людей.

Когда аттракцион невиданной щедрости закончится так же резко, как и начался, цена на проезд будет взвинчена до небес. Ведь уже сейчас, считали мы выше, стоимость одной поездки на самом деле равняется 99 рублям, что на 30-40 % выше цены, существующей на красносулинском рынке такси.

Глупо и наивно полагать, что может быть или будет как-то иначе. Ведь, вы же помните? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!